Аудит сайта - Intendo - Мы делаем сайты | создание | продвижение | раскрутка | увеличение продаж | сопровождение сайтов

site  prodvij  soprov

Аудит сайта

Итак, сегодня будем исследовать сайты. Аудит — понятие емкое. И здесь главное правильно задавать вопросы.

Зачем нужен аудит сайта?

Аудит, а по-русски, исследование сайта, производится для привлечения как можно большего числа посетителей. Причем не только привлечения, но и удержания внимания и увеличения  целевой аудитории.

Поговорим об этом подробнее. Буквально на каждом сайте стоит счетчик посещений. От Yandex метрики, из средств Google webmasters или же Liveinternet.ru. Если у Вас есть сайт, а счетчика еще нет, поставьте обязательно! В ежедневной статистике встречаются очень интересные данные, например:

1. сколько посетителей просмотрело более одной страницы на сайте;

2. сколько времени в среднем посетители проводят на сайте.

Эти два показателя свидетельствуют о привлечении (увеличении, росте) постоянной аудитории. Именно тех людей, которым Ваш сайт по-настоящему интересен. В отличие от случайного посетителя среди постоянной аудитории больше потенциальных покупателей Ваших товаров и услуг, также постоянная аудитория чаще обращает внимание на размещаемую рекламу, переходит по ссылкам партнеров, оставляет комментарии, тем самым вовлекая других посетителей в дискуссии, и увеличивая информационную часть проекта.

Как же увеличить постоянную аудиторию, привлечь и удержать внимание посетителей сайта?

На что следует обратить внимание при аудите сайта?

Какие задачи ставит перед собой аудит сайта?

1. Статьи. Копирайтинг. Чем чаще обновляется Ваш сайт, чем интереснее, актуальнее, уникальнее информация на его страницах, тем больше со временем становится аудитория читателей. И многие из них с удовольствием помещают Ваш сайт в закладки. После чего раз за разом возвращаются на его страницы. Написание статей, рерайтинг и копирайтинг, зачастую, остаются самым важным средством увеличения постоянной аудитории сайта. Зачастую статьи должны быть максимально простыми для понимания, и при этом содержательными, уникальными и просто интересными. И это работа не на раз, и не на пять минут. Дополнять проект полезной информацией и новостями нужно постоянно.

2. Читаемость сайта. Откройте статью Вашего сайта или ленту новостей, почитайте минут 15-20 и дайте себе честный ответ: насколько по Вашему мнению удобно читать сайт? Если посетителю приходится что-то разглядывать, или в глаза бросается яркий дизайн с блеклыми/нечитаемыми/арт шрифтами, какое время проведет он на вашем сайте? Вернется ли еще раз?

3. Совместимость с максимальным количеством устройств и программ для просмотра сайта, как по типу устройства: 1) компьютеров; 2) мобильных телефонов; 3) планшетов; 4) нетбуков; и т. п., так и по типу программ (браузеров): 1) IE; 2) Firefox; 3) Opera 4;) Safari; 5) Google Chrome. Здесь, как и в предыдущем пункте, чем удобнее и комфортнее читается сайт, тем больше у него посетителей.

4. Быстрота работы. Чем быстрее работает сайт и даже при самом медленном интернете резвее грузятся его страницы, тем привлекательнее он становится для обычного посетителя. И наоборот: если одна страница сайта грузится за 20-30 секунд и более, посетитель не прождет и 5-6, просто покинет страницу.

5.  Простота навигации. Удобство использования. «Юзабилити». Сайт должен быть интуитивно понятным. Все на своих местах и максимально комфортно. Посетитель не должен задаваться вопросом и вовсе: где находится поиск? Где найти контактную информацию? Как с Вами связаться, если возникнут вопросы? Где находится основное меню навигации? Что почитать еще интересного из этой же темы? Где регистрация? Если посетитель начинает теряться, или совершенно стандартный элемент ведет себя непривычным образом, или не работает вообще, то человек просто покинет сайт и больше сюда никогда не вернется.

6. Обратная связь с посетителями. Мы говорим здесь как о форме обратной связи, так и о возможности (например, при организации соответствующего опроса, или раздела с отзывами) узнать мнение посетителей относительно удобства сайта, помочь разрешить возникающие у аудитории сайта проблемы и т. п. Чем больше Вы общаетесь с посетителями, чем своевременнее решаете возникающие у них вопросы и проблемы, тем больше процент постоянной аудитории. И при этом такое общение может подсказать интересные темы для написания новых статей и дальнейшего развития Вашего сайта. Также из такого общения возникают целые дискуссии и обсуждения, которые в итоге являются фактором привлечения все нового и нового внимания со стороны как поисковых систем, так и использующих их реальных людей.

7. Социальная интеграция. Множество социальных сетей предоставляет свои средства и способы автоматического тиражирования и распространения Ваших статей среди их аудитории. Причем список средств для публикации Вашего содержимого довольно огромный, гибкий и разнообразный, зачастую предоставляющий средства автоматического размещения Вашей информации в среде социальных систем. Здесь и репостинг содержимого в различного рода группах по интересам, который предоставляют Контакт и Фейсбук, распространение графической информации в Инстаграмм, обращение внимания на актуальные темы при помощи ретвитов в Твиттере, ведение собственных страничек блогов в Лайвджорнале. Аудитория социальных сетей многообразна и многочисленна. Не стоит ей пренебрегать. А также социальные сети предоставляют различный набор инструментов для своих пользователей для интеграции в Ваш проект. Здесь и всякого рода комментарии, голосования и т. п. Посетители социальных сетей так привыкли уже к различного рода «лайкам», «ретвитам»: «распространению» интересных на их взгляд новостей среди своих друзей и знакомых в социальных сетях, что с удовольствием воспользуются этими средствами на Вашем сайте, если попадется что-то интересное, тем самым косвенно способствуя приросту аудитории.

Мы рассмотрели вкратце, что же такое аудит сайта, какие цели и задачи он преследует. качественный аудит сайта для увеличения постоянной аудитории Вы всегда можете заказать в компании Intendo.

В следующей статье мы поговорим об аудите интернет-магазина.

Другие материалы в этой категории: « Аудит юзабилити сайта Аудит интернет-магазина »

Вход для партнеров

Позвоните нам:
+7 (495)799-70-15
Напишите нам письмо:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

г.Москва

+7(495)799-70-15

г.Ростов-на-Дону

+7(863)221-59-17